Для каждого владельца яхты или катера рано или поздно встает вопрос о том какой двигатель выбрать для Вашего судна. При этом не важно выбираете ли вы новую яхту, ходите под парусом или являетесь владельцем моторной яхты. Как правило, выбор становится между двумя категориями двигателей: подвесные моторы или стационарные двигатели. Оба варианта имеют свои преимущества, недостатки и ограничения по применения. В последнее время владельцы современных яхт, как парусных, так и моторных в большинстве своем используют оба типа двигателей одновременно.
Подвесные лодочные моторы сегодня призводятся большинством всемирно известных производителей моторов и мототехники. Среди них такие известные компании, как Mercury, Suzuki, Yamaha, HDXи многие другие. Впечатляет диапазон мощностей подвесных моторов. Сегодня мощность подвесников колеблется от 1,5 л.с. до 250л.с. и выше.
Преимущества подвесных моторов:
- возможность использования на малых лодках, в т.ч. надувных
- малый вес
- мобильность
- небольшая по сравнению со стационарными моторами цена.
- небольшой (относительно) размер
Недостатки подвесных моторов:
1. подвесные моторы нецелесообразно использовать на крупных судах в качестве основного двигателя
2. Занимают полезный объем на задней площадке судна
3. ограничена возможность использовать большие и мощные двухлопастные винты с высоким КПД
Большинство современных судостроительных верфей сегодня заключают контракты с основными производителями стационарных двигателей для яхт и катеров. Так например яхты Bavaria и Chapparal комплектуются стационарными двигателями марок VolvoPenta и MerCruiser в соотношении примерно 50/50.
Volvo Penta и MerCruiser упоминаются не случайно – двигатели этих марок сегодня являются самыми популярными. Тому есть несколько причин:
Первая – огромная дилерская сеть по всему миру, что позволяет снизить затраты при доведении двигателей до конечного потребителя.
Вторая – выходит из первой – высокая доступность за сравнительно небольшие деньги. Это касается как покупки и установки, так и обслуживания.
Третья – запчасти, на эти двигателяи есть в наличии всегда, даже на снятые с производства модели. Даже самую редкую и экзотическую деталь Вам не придется ждать более месяца, как у большинства других производителей.
Установка, контрольных и управляющих систем двигателя и трансмиссии.
Для двигателей Volvo Penta мы предлагается установка систем Volvo Penta EVC – Electronic Vessel Control (Электронное Управление Судном). Система представляет расширенные возможности своим владельцам.
Система Volvo Penta EVC представляет собой центральный блок управления с подключаемыми модулями. Система построена по модульному принципу и в зависимости от набора модулей и подключений может иметь различный функционал. Модули подключаются по системной шине CAN (Controller Area Network – Локальная Сеть Контроллеров). Основные возможности Volvo Penta EVC: расширенное управление двигателями и колонками, программирование параметров движения, режимы хода и др.
Для двигателей MerCruiser мы предлагается система SmartCraft. Система позволяет управлять двигателями и колонками, расширяя стандартный функционал. В систему SmartCraft входят блоки цифровых датчиков и цифровых систем управления двигателями и колонками. Как и система EVC, SmartCraft имеет модульную систему и ее функционал расширяется при подключении большего количества систем.
"MerCruiser" - именно эту надпись Вы можете увидеть, открыв документацию к большинству современных яхт или заглянув под капот современной яхты или катера. Сегодня двигателями "MerCruiser" снабжают большинство современных яхт и катеров.
Марка MerCruiser - принадлежит всемирно известной компании Mercury Marine, основанной группой энтузиастов еще до второй мировой войны. Начиная с 50-х годов компания Mercury Marine вышла на рынок с первыми инновациями и вплоть до конца 20 века уверенно занимала позиции, увеличивая отрыв от конкурентов. Это были огромные технические победы и самые новые, оригинальные и конечно востребованные решения. Среди них: крепление винта шплинтом, спасшим не одну сотню винтов, первый мотор в 100л.с. и многие другие. За все это время Mercury заработала себе ре
путацию "первые на воде" (First on Water) которая стала для них нарицательной и в наши дни стала использоваться как лозунг и девиз компании.
Сегодня, как и всегда компания Mercury Marine предлагает Вам ощутить весь потенциал двигателей MerCruiser в широком диапазоне мощностей: от 130л.с. на компактных и тихих дизельных моторах до 1075л.с на спортивных двигателях MerCruiser серии Racing.
Компания Mercury использует новейшие технологии, для того чтобы обеспечить максимальные удобство и комфорт для каждого судна и главное - для каждого капитана. В линейке моторов MerCruiser вы без сомнения найдете именно ВАШ мотор: бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный, для тихих прогулок или для "полетов" над водой. В любой из этих задач мотору MerCruiser не будет равных.
Кроме универсальности, владельцы двигателей MerCruiser ценят их высокую надежность и готовность выдержать любые испытания. так дизельные двигатели MerCruiser собираются с известнейшим и надежнейшим производителем в этой отрасли - компанией Cummins (MerCruiser CMD). Бензиновые карбюраторные двигатели оборудуются системой пуска, не требующей включения подсоса, подкачки и пр., просто завел и вперед. Бензиновые инжекторные двигатели оборудуются новейшими блоками управления, имеющими надежную систему защиты от внешней среды. Для мореплавателей инженеры Mercury разработали MerCruiser SeaCore - мотор предоставляющий практически 100% защиту от коррозии морской воды.
Стационарные двигатели MerCruiser агрегатируются огромным модельным рядом поворотно -откидных колонок, системой контроля и оповещения Smart Craft, что делает Ваш отдых на катере с двигателем MerCruiser таким же легким и свободным как прогулка по летнему саду.