Ленобласть пересядет на яхты

12.08.2015 09:34

Финская яхта впервые прошла от Петербурга до Архангельска по озерам и рекам. Теперь специалисты уверены — в Ленобласти могут появиться тысячи иностранных яхтсменов. Но нужны причалы и заправки, которых нет. Яхтинг беспокоит даже премьер-министра Дмитрия Медведева.

Впервые в истории финская моторная яхта совершила переход по внутренним водным артериям Северо-Западного региона, пройдя путь от Петербурга до Архангельска. Пройти не самый простой маршрут русско-финскому экипажу помогала АНО "Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области".

На днях, в порту норвежского города Киркенес пришвартуется финская моторная яхта "Брандарис". В июле это судно совершило уникальный для иностранных туристов переход. Маршрут стартовал 10 июля. "Брандарис" с русско-финским экипажем на борту прошел по Неве от северной столицы до Шлиссельбурга, посетил ладожские острова Коневец и Валаам, дошел до Сортавалы и острова Пеллотсаари и поднялся вверх по Свири. Далее яхта побывала в Петрозаводске, Кижах, на острове Климинецкий. Самая непростая часть маршрута прошла по Беломорск-балтийскому каналу, с его 19-ю шлюзами. Затем "Брандарис" посетил Соловецкий архипелаг и, в завершении пути, бросил якорь в Архангельске. Все путешествие заняло три недели.

Задачу развивать яхтинг в прибрежных водах в середине лета обозначил премьер-министр Дмитрий Медведев. На совещании в Ялте он дал соответствующее распоряжение сразу нескольким ведомствам. В Северо-Западном регионе оперативно отреагировала АНО — уже через две недели после заявления Медведева в Петербург прибыл караван из девяти финских яхт, среди которых был и "Брандарис". Но в отличии от остальных судов, эта яхта не отправилась домой через три дня, а пустилась в дальнейший путь.

Как рассказал участник русской части экспедиции Олег Горьков, экипаж, во главе с владельцем "Брандариса" Анти Пеуна, сумел разом насладиться всеми красотами Северо-Запада. "За одно путешествие посетить монастыри Ладоги, увидеть уникальные памятники Кижей, красивейшие шхеры Карелии, легендарные Соловки — это просто удивительно. Если бы можно было организовать такой туристический маршрут на постоянной основе, желающих бы было очень много. Например, часть маршрута вместе с нами проделала трехметровая резиновая лодка из Москвы. Энтузиасты прошли на ней от Онеги до Соловков, это очень смело",- рассказал Горьков.

Однако путешествие нельзя было назвать простым. Первое, что бросилось в глаза иностранным гостям — практически полное отсутствие инфраструктуры для яхнтинга. То есть коммерческих причалов, заправок, кафе и магазинов в прибрежных зонах Северо-Запада нет. "В Европе стоянки для яхт — марины, располагаются на расстоянии одного дневного перехода, максимум в пятидесяти километрах друг от друга. А у нас они отсутствуют как класс. Если в Ленинградской области еще что-то есть и постепенно развивается, то уже в Карелии — практически дикие места. Про дальнейшую часть маршрута даже говорить не приходится",- отметил Горьков.

По словам яхтсмена, обустройство маршрута могло бы привлечь на северо-запад страны тысячи обеспеченных иностранных туристов. "В той же Финляндии яхта не роскошь, а средство передвижения. У финнов зарегистрирована одна яхта на четверых жителей. Жители многих балтийских стран с удовольствием путешествовали по нашим красивейшим местам. Но останавливать попутки для того, что бы доехать до ближайшей АЗС за бензином — для иностранцев это слишком экстремально",- объяснил Горьков.

Еще одна серьезная проблема — практически полное отсутствие информации для иностранных яхтсменов. Легко узнать где можно остановиться, заправиться, купить продукты или получить медицинскую помощь в прибрежных зонах северо-запада они не могут. К каждому маршруту нужно готовится почти как к кругосветному плаванию. Так, только сбор информации для путешествия "Брандариса" даже у россиянина Олега Горькова занял около месяца.

Именно этими проблемами сейчас и занимается АНО. "На сегодняшний день в Петербурге и Ленобласти яхтенный туризм далеко не так популярен, как в европейских странах, так что для прибытия финских яхт нам пришлось проделать большую работу. Совместными усилиями с администрациями города и области мы пытались решить проблему с заправками и причалами, а главное с обеспечить безопасность судов на протяжении всего пути. В данном случае наши путешественники знали куда им нужно обращаться в случае возникновения экстренной ситуации",- рассказал 47news руководитель дирекции Кирилл Поляков.

По словам Полякова, в будущем на территории Ленобласти может появиться множество собственных оборудованных стоянок для яхт. Планируется, что в их создании будут заинтересованы частные инвесторы. "Сейчас наша дирекция, совместно с властями, выясняет наиболее удобные и привлекательные места для размещения марин. Затем мы предложим их малому и среднему бизнесу",- объяснил Поляков.

Пока же дирекции приходиться заниматься развитием яхтинга фактически в ручном режиме. Так усилиями АНО удалось вновь открыть пункт пропуска маломерных судов в Выборге. Ранее, частная компания-арендатор причалов в порту не позволила пограничной и таможенной службам установить понтон для пункта пропуска. В результате, в самый разгар яхтенного сезона Выборг едва вообще не остался без туристов, путешествующих на яхтах.

 

Мотор Mercury MerCruiser Fuel Injected 350 MAG MPI Horizon

 

Надежный и мощный двигатель Mercury MerCruiser Fuel Injected 350 MAG MPI Horizon с распределённым впрыском топлива. Система распределённого впрыска топлива обеспечивает оптимальное распределение горючей смеси по цилиндрам, электронную регулировку угла опережения зажигания, высокую чувствительность дросселя и безупречную работу мотора. Система зажигания с модулем Motorolla ECM 555, обеспечивающим высокие эксплуатационные характеристики и позволяющая подключить систему SmartCraft.

На двигателе Mercury MerCruiser Fuel Injected 350 MAG MPI Horizon установлены двухсекционные коллекторы. Система охлаждения подогревает коллекторы, уменьшая вероятность всасывания воды и образования конденсата, продлевая тем самым ресурс мотора. Герметичная топливная система Mercury MerCruiser с водяным охлаждением не требует использования топливопровода обратного слива, снижая тем самым температуру топлива и значительно уменьшая риск образования паровых пробок. Система охлаждения с упрощенным сливом воды оснащена встроенным устройством для промывки блока цилиндров пресной водой, облегчающим доступ и обслуживание.

По заказу клиента может быть установлена система слива воды под давлением воздуха. Эксклюзивная система слива масла позволяет сливать масло через специальный патрубок, что значительно упрощает обслуживание мотора. Компоненты двигателя, требующие обслуживания в разные сроки, помечены краской разного цвета. Сливные пробки, откручивающиеся усилием руки, также помечены краской разного цвета. Рекомендуемое в качестве дополнительного заводского оборудования компактное гидравлическое управление для понтонов предназначено для установки на понтоны с узким моторным отсеком. Мотор Mercury MerCruiser Fuel Injected 350 MAG MPI Horizon с этой системой имеет меньшую установочную длину.

 

 

Koнтакт

Flibustier marin Uliynovsk. Официальный представитель MarineTrade в Ульяновске 89378769357 bramsell1976@mail.ru./ ro.maksim2014. / regalchaparral@mail.ru